Функциональная направленность дизайна Интернет-сайта

Каждый элемент дизайна сайта (от первой до последней точки) и всё его графическое решение в целом, по нашему представлению, должны работать на достижение определяющей цели проекта – принесение прибыли его владельцу. Поэтому и подходить к рассмотрению функциональной направленности дизайна Интернет-сайта мы будем исключительно с практической точки зрения.

Кто-то может возразить, что дизайн имеет непосредственное отношение к творчеству, которое, в свою очередь, не терпит материальной подоплёки. Так чаще всего рассуждают те из представителей творческих профессий, кто не сумел добиться заметных коммерческих успехов на своём поприще. И среди авторов, чьими произведениями мы теперь восхищаемся и называем классическими, многие при жизни бедствовали.

 

Но неужели вы думаете, что такое положение дел было их сознательным выбором? И кто бы отказался от прижизненной славы и финансового благополучия? Просто были такие, кто преуспел только в творчестве, а другие сумели на этом ещё и заработать. И творческим наследием последних мы восхищаемся ничуть ни меньше. Поэтому мы убеждены, что талантливый с творческой точки зрения дизайн сайта обязательно должен сочетаться с эффективной функциональной направленностью.

От каких же факторов больше всего зависит функциональная направленность дизайна создаваемого Интернет-сайта? Прежде всего, от специфики тех категорий населения, которые являются основными потенциальными потребителями производимых вами товаров или услуг. Именно работа с ними может в итоге принести максимальную отдачу. Что же мы должны знать о целевой аудитории вашего будущего сайта? Всё! Всё, что возможно узнать.

Какое у них образование. Каков их возраст, пол, семейное положение. Какие фильмы они смотрят, какие книги читают, в какие театры ходят (если ходят, конечно). Каковы, стало быть, их эстетические вкусы. Каким образом они предпочитают совершать покупки. И так далее и тому подобное. Вы можете спросить – не лишнее всё это? Нет! Ведь это составные черты их натуры. А, только поняв, что за человек ваш потенциальный клиент, мы сможем нащупать ключ к пониманию того, чем он руководствуется, выбирая тот или иной товар при совершении покупок.

Но, допустим, нашли мы эту заветную кнопку. Как сделать так, чтобы дизайн разрабатываемого сайта не просто нажимал на неё, а давил, что есть мочи? Вот здесь и встаёт вопрос о квалификации дизайнеров. Нарисовать что-нибудь красивое – не проблема, красота – вообще очень условное и относительно понятие. А вот найти такие графические решения, которые превратят львиную долю ваших потенциальных клиентов в клиентов реальных – действительно не простая задача, решение которой требует определённой квалификации, опыта и навыков.

Наши дизайнеры очень давно при разработке функциональной направленности дизайна создаваемых сайтов во главу угла ставят поиск решения именно рассмотренной нами задачи. Их многочисленные успешные проекта говорят красноречивее любых иных возможных аргументов.

Ещё один существенный момент, который ни в коем случае нельзя упускать из виду, это изучение дизайна сайтов ваших прямых конкурентов в борьбе за клиента. Это, как минимум, позволит вам быть уверенным в индивидуальности вашего сайта, а как максимум, даст над ними преимущество за счёт анализа совершённых просчётов и удачных ходов.

Таким образом, только принятие во внимание всех перечисленных факторов даст квалифицированному дизайнеру возможность выстроить функциональную направленность графического решения создаваемого Интернет-сайта оптимальным образом.