Важность Usability сайта

Очень важно при разработке usability Интернет-сайта учитывать специфику его целевой аудитории. Поскольку то, что для одних – просто и удобно, для других – просто дремучий лес. Мы даже вполне допускаем, что теоретически может существовать категория населения, при работе с которой оптимальным графическим решением сайта будет максимально возможное исключение элементов дизайна из его оформления.

Страницы сайта в таком случае актуально будет сделать аналогичными страницам из MS Word. Правда, мы с такими категориями не сталкивались. А вот с чем приходилось встречаться, так это с особенностями влияния одних и тех же графических элементов на различные аудитории. И здесь важно не отказаться от каких-то элементов дизайна, а найти им эффективную замену.

Ведь, если у вас сломалась ручка, вы не отказываетесь от их использования, а просто находите исправную. Так зачем, забраковывая неэффективный дизайн, отказываться от использования дизайна в целом, вместо того чтобы найти тот, что даст необходимые результаты.

Есть ещё один момент, который многие из тех, кто имеет хоть какое-то отношение к разработке дизайна Интернет-сайтов, рассматривают весьма односторонне. Дело в том, что подавляющее большинство крупных монографий по web-дизайну написано авторами зарубежными.

Разумеется, он писали их исходя из собственного опыта. А как вы думаете – имеет место быть определённая специфика работы Интернет-сайта в нашей стране и за рубежом? И как ей не быть, если она присутствует во всём остальном? Больше того, даже на отечественном рынке Интернет-сайтов существуют свои различия и особенности при разработке сайтов, например, для крупных мегаполисов и провинциальных городов, или в зависимости от региона – скажем, для Поволжья и Дальнего Востока.

Тем более удивительно, что некоторые web-дизайнеры, проштудировав того же Стива Круга, с упрямством, достойным известного применения, ревностно отстаивают идеи своего гуру при разработке Интернет-сайтов для отечественных заказчиков. Результативность такого подхода вызывает, прямо скажем, очень большие сомнения.

Резюмируя всё вышесказанное, хочется подчеркнуть, что по нашему глубочайшему убеждению, usability Интернет-сайта – это, прежде всего, доступность в обращении для тех, кто и будет с ним работать, то есть для его целевой аудитории и персонала компании-заказчика данного сайта.