Минимализм в веб-дизайне

Минимализм в Интернет-дизайне – достаточно модное направление web-дизайна, пришедшее к нам, разумеется, с Запада. Обилие литературы, посвящённое минимализму, способствует укреплению им своих позиций. Как мы относимся к минимализму? Однозначно ответить на этот вопрос («положительно» или «отрицательно») не получится.

Бесспорно, это течение, как и любое другое, имеет право на существование. И только время вынесет ему свою объективную оценку. На наш взгляд, лучшие образцы минимализма в Интернет-дизайне заслуживают внимания. Особенно в тех случаях, когда они максимально соответствуют целям и задачам сайта, в графическом решении которого были использованы.

 

Другое дело, если минимализм предлагается в качестве готового решения в любой ситуации. По нашему мнению, такого универсального решения существовать не может, как не может быть единственно верной формы написания удачной картины или песни. Удачно то, что действенно в каждой конкретной ситуации.

Говоря о минимализме в интерент-дизайне нельзя обойти вниманием ещё один существенный момент. Нормально, когда специалист, владеющий огромным количеством инструментов по графическому решению сайта, останавливается на необходимом минимуме из них при решении определённой задачи. Но бывает и так, что этот самый минимум одновременно является потолком возможностей web-дизайнера.

Точно также хороший художник с помощью трёх красок способен создавать полотна широчайшей цветовой гаммы, в то время, как на картине другого лишь эти три цвета и будут заметны. И тогда актуально говорить не о минимализме, как о направлении дизайна, а о том, что дизайн искусственно сводится к минимализму.